В крае пройдет апробация аккредитационных показателей по образовательным программам среднего профессионального образования
Наличие у образовательной организации свидетельства о государственной аккредитации подтверждает соответствие её деятельности федеральным государственным образовательным стандартам.
Аккредитация образовательных организаций, в том числе образовательных организаций среднего профессионального образования, с 1 марта 2022 года стала бессрочной. Процедуру аккредитации отчасти заменит специальный мониторинг качества обучения - аккредитационный.
По его итогам образовательная организация либо подтверждает соответствие установленным показателям, либо попадает в «зону риска», что может стать основанием для проведения проверки.
В октябре по всей стране 99 образовательных организаций, реализующих программы СПО, приступят к апробации модели аккредитационного мониторинга с использованием специально разработанной информационной системы.
Вопросы участия образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО обсудили 22 сентября на совещании, организованном Рособрнадзором.
Анзор Музаев, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и наук, познакомил участников совещания с федеральным проектом «Мониторинг практического применения образовательными организациями вновь принятых аккредитационных показателей».
В Красноярском крае в этот день совещание прошло на площадке Красноярского кооперативного техникума экономики, коммерции и права, ставшего единственным участником апробации в Красноярском крае.
На встрече руководителя техникума Савиновой И.В. с заместителем министра образования Красноярского края Масюлисом К.Л. обсудили вопросы формирования информационно-образовательной среды, участие студентов во всероссийских проверочных работах, результаты демонстрационных экзаменов.
Представители Министерства просвещения РФ, Рособрнадзора и Федерального центра тестирования ответили на вопросы, пообещали организационное сопровождение и поддержку, учитывать в ходе апробации мнение и замечания образовательных организаций, чтобы апробация стала результативной для всех, а не только для её участников.