Объективную картину качества образования необходимо сформировать на уровне каждой школы
На краевом педагогическом совете в рамках одного из приоритетных направлений «Обеспечение конкурентоспособности краевого образования за счет внедрения новых механизмов управления качеством общего образования» участники секции «Школа и Всероссийские проверочные работы: результаты - интерпретация, использование» обсудили итоги и перспективы Всероссийских проверочных работ в Красноярском крае.
Масюлис К.Л., заместитель министра образования Красноярского края в своем докладе обозначил основные результаты ВПР и проблемные вопросы связанные, прежде всего с объективностью этих результатов. Он обратил внимание на необходимость постоянного и системного формирования позитивного отношения участников проверочных процедур к вопросам обеспечения объективности результатов, через внедрение системы независимой оценки образовательных результатов, формирование культуры оценки образовательных результатов, отказ от использования показателей, провоцирующих школы на подтасовки результатов, разъяснительную работу с директорами и специалистами муниципальных управлений образования, программы помощи школам с низкими результатами. Объективную картину качества образования необходимо сформировать на уровне каждой образовательной организации. Нужно отказаться от практики наказания за низкие образовательные результаты, внедряя широкий комплекс мероприятий помощи школам. Кроме того, надо вести диалог с обществом по данному вопросу, акцентируя внимание на важности объективной оценки качества образования, отметил К. Масюлис в своем выступлении. Презентация
Основными спикерами при обсуждении вариантов использования результатов ВПР на муниципальном и школьном уровне, подходов к организации процедур Всероссийских проверочных работ стали Фролова Н.В., заместитель главы г. Минусинска по социальным вопросам; Исакова И.В., руководитель управления образования администрации Ермаковского района; Галимов В.Н., учитель биологии МАОУ КУГ № 1 – «Универс», абсолютным победитель конкурса «Учитель года Красноярского края – 2016»; Труфанова Е.А., учитель английского языка, МАОУ Лицей № 102 г. Железногорска, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Красноярского края – 2018». В работе секции приняла участие заместитель министра образования и науки Республики Тыва, главный государственный инспектор по русскому языку Хардикова Е.В.
Было также отмечено, что постоянно действующей площадкой сотрудничества по обсуждению принципов честного оценивания может стать сообщество общеобразовательных организаций, присоединившихся к Хартии честного оценивания образовательных результатов, инициатором которой стал красноярский лицей № 9 «Лидер». Присоединиться к Хартии по-прежнему могут все желающие. Присоединиться к хартии