Рособрнадзор согласовал проведение краевых диагностических работ по читательской грамотности в 2024/2025 учебном году

 

          Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) была проведена работа по согласованию региональных сопоставительных исследований качества общего образования, запланированных к проведению в 2024/2025 учебном году. В соответствии с поправками, внесенными в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в целях сокращения избыточного количества контрольных и проверочных работ для школьников, с нового учебного года региональные оценочные процедуры не могут проводиться без согласования с Рособрнадзором.

        До 20 июля 2024 года в Рособрнадзор поступило 70 заявок на проведение региональных исследований из 27 субъектов РФ. Наибольшее количество заявок было подано на проведение комплексной оценки функциональной грамотности и региональных оценочных процедур по родным языкам субъектов РФ.

       По итогам анализа, проведенного Рособрнадзором совместно с Федеральным институтом оценки качества образования, было согласовано проведение 39 региональных исследований. В число согласованных региональных исследования вошли, заявленные Красноярским краем  краевые диагностические работы по читательской грамотности в 4  и 6 классах, они будут проведены в 2024/2025 учебном году.

     По остальным заявкам было отказано в проведении исследований. Основными причинами отказа в согласовании являлись отсутствие обоснования необходимости проведения регионального исследования в дополнение к федеральным мероприятиям по оценке качества образования, дублирование целей и задач федеральных мероприятий, отсутствие эффективных механизмов использования результатов региональных исследований, недостаточные организационные стандарты исследований.

       Семь заявок, направленных на согласование, по мнению Рособрнадзора не относятся к региональным исследованиям качества общего образования, так как целевой аудиторией данных исследований являются образовательные организации или педагогические работники, а не обучающиеся. Кроме того, больше половины указанных исследований создают излишнюю бюрократическую нагрузку на образовательные организации и педагогов со стороны регионального органа управления образованием.

 По материалам Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки