Главные задачи: снижение бюрократической нагрузки в системе образования и сокращение количества контрольных работ

 Во время традиционной осенней конференции по оценке качества образования руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал об итогах деятельности ведомства  и планах на будущее. Главные задачи поставленные им: снижение бюрократической нагрузки в системе образования и сокращение количества контрольных работ.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Игорь Круглинский отметил позитивный опыт предоставления выпускникам права пересдать один из предметов ЕГЭ по своему выбору. Такая возможность была предоставлена в этом году впервые по инициативе Президента РФ.

Начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Нино Бугулова сообщила, что в следующем году дополнительные дни ЕГЭ для пересдач предусмотрены 3 и 4 июля.

Директор Федерального института оценки качества образования Владимир Старичков представил итоги проведения всероссийских проверочных работ.

Владимир Старичков: «Результаты ВПР позволяют выявлять школы с рисками низких результатов. Адресная работа с такими школами позволила почти 30% из них выйти из зоны риска. Также ВПР позволяют выявлять школы, демонстрирующие высокий потенциал. Перечни таких школ мы обязательно будем готовить, и мы предлагаем регионам использовать опыт этих школ, чтобы повышать результаты других образовательных организаций».

Учащиеся 11 классов больше в ВПР участвовать не будут, но ВПР появятся в 10 классах. Участие в мероприятиях по оценке качества образования с этого учебного года является обязательным для обучающихся, а их результаты по решению образовательных организаций могут использоваться в качестве мероприятий текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, проводимых в рамках реализации образовательной программы.

Обучающиеся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, являющиеся участниками национальных или международных сопоставительных исследованиях качества общего образования, в соответствующем учебном году не принимают участие во всероссийских проверочных работах.