Частное и государственное: в ЕДИНОМ образовательном пространстве соблюдаем ЕДИНЫЕ требования

 В стенах Школы твоих достижений собрались руководители частного сектора образования Красноярского края, имеющие лицензии на реализацию основного общего, дошкольного, дополнительного образования, специалисты министерства образования, модельного ресурсного центра дополнительного образования, представители Главного управления образования и муниципальных школ  города Красноярска.

Гарантией качества образования, в том числе качества условий, являются для общеобразовательных школ лицензия на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Эти два документы занимают в открытом информационном пространстве важное место и служат одним из ориентиров для родителей при принятии решения, где учиться их ребенку. 

Количество обучающих, выбравших форму получения образования вне образовательной организации, увеличивается с каждым годом. С заместителем начальника отдела общего образования ГУО г. Красноярска Швецовой Л.В. обсудили специфику учета обучающихся через специально разработанный модуль в ГИС «КИАСУО».

Удерживая договоренность о равной ответственности перед законом, в том числе к соблюдению ФГОС и обновленному содержанию образования с 1 сентября 2024 года заместитель директорапо УВР ЧОУ «Лесосибирская православная гимназия» Камплеева А.С. представила опыт реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в гимназии через взаимодействие с кадетским корпусом в городе Лесосибирске. Опытом управления качеством образования с использованием результатов Всероссийских проверочных работ, размещенных в личном кабинете ФИСОКО, поделилась директор Енисейской православной гимназии Сычевник Т.Б.

О системе оценки детей, находящихся на семейном образовании, об организации для них промежуточной аттестации, о регламентации её подготовки и проведения через локальные акты образовательной организации  рассказала заместитель директора красноярского лицея № 7 Чевычилова О.В.

С главным специалистом отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства Ладухиным П.В. обсудили возможности  для аттестации всех педагогов нашего края независимо от принадлежности к государственному или частному образованию.

Руководителю красноярской православной гимназии Киссар Н.А. ближе оказался вопрос об эффективных способах мотивации, в том числе моральном поощрении преподавателей. Она представила интересный опыт Красноярской Епархии поощрения учителей православных гимназий.

Обзор содержательного пространства портала «Навигатор» по возрастным категориям и направлениям дополнительного образования, отметив наиболее дефицитные направления ДО для региона, провела Бринёва Н.В., заместитель руководителя модельного центра дополнительного образования детей.

Руководители красноярской школы № 32 и ЧУДО «Умка» Горнаева О.М. и Андреева Т.В. выступили  в паре с докладом о взаимной выгоде частно-государственного партнерства. Говорили про пять ключевых факторов успеха, про кадры и взаимное обучение, про вклад в развитие людей и повышение через это качества знаний у детей. Про образовательную среду и общие находки совместно с родителями, улучшение мест общего пользования и оснащение кабинетов. Про работу с родительским сообществом и просвещение. Про профориентацию и научный проект Умный Красноярск. Про стажировку и экскурсии на предприятия Красноярска. Про совместные события, про взаимоподдержку с узкими специалистами, про  совместный управляющий совет школы.

«Преимущества есть, так же как и сложности. Но если есть лицензия, вы защищены  в правовом поле, а все остальные задачи можно решить легко или не очень, но решить. Получи лицензию и спи спокойно, работой прозрачно и законно», именно так закончила своё выступление Татьяна Андреева. 

 

Программа секции (ссылка)

 

Презентации секции: 

  1. Частное и государственное: в едином образовательном пространстве соблюдаем единые требования (Конжева Т.Н.).
  2. Учёт детей школьного возраста (право выбора форм получения образования и форм обучения, использование краевой информационной автоматизированной системы управления образованием) (Швецова Л.В.).
  3. Требования к разработке образовательных программ, требования ФГОС, ФОП (с учетом последних изменений) (Камплеева А.С.).
  4. Использование результатов оценочных мероприятий в рамках внутренней (текущий контроль и промежуточная аттестация) и внешней оценки качества образования (КДР, ВПР) (Сычевник Т.Б.).
  5. Результаты участия экстернов в государственной итоговой аттетстации (Чевычилова О.В.).
  6. Особенности реализации дополнительных образовательных программ (использование АИС Красноярского края «Навигатор дополнительного образования Красноярского края») (Бринёва Н.В.).
  7. Особенности реализации дополнительных образовательных программ (Андреева Т.В., Горнаева О.М.).