Частное и государственное: в ЕДИНОМ образовательном пространстве соблюдаем ЕДИНЫЕ требования
Гарантией качества образования, в том числе качества условий, являются для общеобразовательных школ лицензия на ведение образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Эти два документы занимают в открытом информационном пространстве важное место и служат одним из ориентиров для родителей при принятии решения, где учиться их ребенку.
Количество обучающих, выбравших форму получения образования вне образовательной организации, увеличивается с каждым годом. С заместителем начальника отдела общего образования ГУО г. Красноярска Швецовой Л.В. обсудили специфику учета обучающихся через специально разработанный модуль в ГИС «КИАСУО».
Удерживая договоренность о равной ответственности перед законом, в том числе к соблюдению ФГОС и обновленному содержанию образования с 1 сентября 2024 года заместитель директорапо УВР ЧОУ «Лесосибирская православная гимназия» Камплеева А.С. представила опыт реализации учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в гимназии через взаимодействие с кадетским корпусом в городе Лесосибирске. Опытом управления качеством образования с использованием результатов Всероссийских проверочных работ, размещенных в личном кабинете ФИСОКО, поделилась директор Енисейской православной гимназии Сычевник Т.Б.
О системе оценки детей, находящихся на семейном образовании, об организации для них промежуточной аттестации, о регламентации её подготовки и проведения через локальные акты образовательной организации рассказала заместитель директора красноярского лицея № 7 Чевычилова О.В.
С главным специалистом отдела дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства Ладухиным П.В. обсудили возможности для аттестации всех педагогов нашего края независимо от принадлежности к государственному или частному образованию.
Руководителю красноярской православной гимназии Киссар Н.А. ближе оказался вопрос об эффективных способах мотивации, в том числе моральном поощрении преподавателей. Она представила интересный опыт Красноярской Епархии поощрения учителей православных гимназий.
Обзор содержательного пространства портала «Навигатор» по возрастным категориям и направлениям дополнительного образования, отметив наиболее дефицитные направления ДО для региона, провела Бринёва Н.В., заместитель руководителя модельного центра дополнительного образования детей.
Руководители красноярской школы № 32 и ЧУДО «Умка» Горнаева О.М. и Андреева Т.В. выступили в паре с докладом о взаимной выгоде частно-государственного партнерства. Говорили про пять ключевых факторов успеха, про кадры и взаимное обучение, про вклад в развитие людей и повышение через это качества знаний у детей. Про образовательную среду и общие находки совместно с родителями, улучшение мест общего пользования и оснащение кабинетов. Про работу с родительским сообществом и просвещение. Про профориентацию и научный проект Умный Красноярск. Про стажировку и экскурсии на предприятия Красноярска. Про совместные события, про взаимоподдержку с узкими специалистами, про совместный управляющий совет школы.
«Преимущества есть, так же как и сложности. Но если есть лицензия, вы защищены в правовом поле, а все остальные задачи можно решить легко или не очень, но решить. Получи лицензию и спи спокойно, работой прозрачно и законно», именно так закончила своё выступление Татьяна Андреева.
Программа секции (ссылка)
Презентации секции:
- Частное и государственное: в едином образовательном пространстве соблюдаем единые требования (Конжева Т.Н.).
- Учёт детей школьного возраста (право выбора форм получения образования и форм обучения, использование краевой информационной автоматизированной системы управления образованием) (Швецова Л.В.).
- Требования к разработке образовательных программ, требования ФГОС, ФОП (с учетом последних изменений) (Камплеева А.С.).
- Использование результатов оценочных мероприятий в рамках внутренней (текущий контроль и промежуточная аттестация) и внешней оценки качества образования (КДР, ВПР) (Сычевник Т.Б.).
- Результаты участия экстернов в государственной итоговой аттетстации (Чевычилова О.В.).
- Особенности реализации дополнительных образовательных программ (использование АИС Красноярского края «Навигатор дополнительного образования Красноярского края») (Бринёва Н.В.).
- Особенности реализации дополнительных образовательных программ (Андреева Т.В., Горнаева О.М.).