В Красноярском крае прошел онлайн-семинар по вопросам дистанционного образования

Министерство образования Красноярского края 5 февраля текущего года провело онлайн-семинар «Дистанционные образовательные технологии: новое регулирование и актуальные вопросы».

В нём приняли участие руководители и представители частных образовательных организаций и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, представители профильных ведомств и эксперты в сфере цифрового образования. В ходе семинара были рассмотрены последние изменения в нормативно-правовом регулировании дистанционного обучения, современные цифровые инструменты для организации образовательного процесса, а также вопросы качества дистанционного образования.

Константин Луцисович Масюлис, заместитель министра образования края, открывая семинар, отметил, что применяя дистанционные образовательные технологии при реализации программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ важно обеспечивать высокий уровень подготовки специалистов, соблюдать требования отраслевого законодательства.  

Выступление начальника отдела контроля (надзора) за соблюдением законодательства министерства, Дениса Валерьевича Грака было посвящено организационно-правовым требованиям, регулирующим образовательную деятельность, с акцентом на баланс интересов обучающихся и образовательных организаций. Необходимость четкого следования правовым нормам, регулирующим применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, призвана, по его словам, обеспечить безопасное и качественное образование.

Приглашенный эксперт мероприятия, Алексей Николаевич Абрамов, преподаватель центра цифровых трансформаций образования КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт развития образования» поделился успешным опытом работы с современными цифровыми образовательными ресурсами. Особое внимание было уделено возможностям внедрения в учебный процесс цифровой образовательной платформы «Сферум».

О том, как на практике организовать онлайн-обучение и соблюдать при этом лицензионные условия и требования рассказала Ольга Николаевна Маметьева, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации министерства. Участникам была представлена структурированная практико-ориентированная модель реализации дополнительных профессиональных образовательных программ и профессионального обучения в дистанционном формате. Универсальность модели позволяет адаптировать ее для любой целевой аудитории и индивидуальных условий образовательной деятельности предпринимателей.

 

Презентации онлайн-семинара:

1. Организационно-правовые требования к применению дистанционных образовательных технологий в ходе образовательной деятельности: взгляд организации и обучающегося (Грак Д.В.);

2. Современные информационно-технологические условия для реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения (Абрамов А.Н.)

3. Примерная модель реализации программ дополнительного образования и профессионального обучения с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения. Реализация онлайн-курсов (Маметьева О.Н.).

 

Ответы на вопросы участников, поступившие в чат онлайн-семинара ссылка.

Видеозапись онлайн-семинара можно просмотреть здесь.