На II Форуме негосударственного образования определили ключевые приоритеты взаимодействия частного и государственного сектора образования на 2025 год
В Москве завершился II Форум негосударственного образования. Ключевыми темами в этом году стали роль частного образования в достижении национальных целей страны и саморегуляция отрасли, которая поможет снизить количество недобросовестных игроков на рынке. Форум прошел при поддержке Корпорации «Синергия».
Главная цель форума — объединить ключевых игроков отрасли, выстроить эффективный диалог с органами государственной власти и создать предпосылки для усиления взаимодействия между частным и государственным сектором, в том числе, по социальному направлению.
Среди основных точек взаимодействия на 2025 год отметили возможность по адаптации лучших образовательных практик частного сектора для государственных. В этом контексте выделяются такие преимущества частного образования, как высокий уровень цифровизации, внедрение новых систем обучения и практикоориентированность.
«Дополняя и обогащая государственные образовательные программы частные школы, колледжи и университеты играют важную роль в воспитании всесторонне развитой, творческой и социально активной молодежи, готовой к вызовам современного мира. Большой вклад вносит негосударственный сектор образования в поддержку участников специальной военной операции и членов их семьей, что особенно значимо в Год защитника Отечества», — в своем приветственном слове подчеркнул руководитель администрации президента Российской Федерации Сергей Кириенко.
В последние годы все больше внимания уделяется необходимости модернизации образовательных систем, особенно в свете вызовов современного мира.
«Одним из существенных преимуществ системы частного образования является гибкость, маневренность и наиболее быстрое пилотирование новых инновационных технологий. Оно позволяет создавать и внедрять ту самую практику «бесшовности» в рамках одного пространства, где все уровни образования объединены под одним зонтом. Также существует очень много практик для инклюзивного образования, которые пилотируют сначала на уровне частного образования, затем мы уже их берем и масштабируем в системе государственного образования», — отметила заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова.
В то же время помощник президента Российской Федерации Андрей Фурсенко отметил, что ключевыми задачами в сфере частного образования являются увеличение числа молодых участников проектов и программ, направленных на профессиональное личностное развитие и патриотическое воспитание, а также создание современной системы профессионального развития для педагогов всех уровней образования с регулярным повышением квалификации.
Другая ключевая тема форума — регулирование отрасли частного образования с целью очищения рынка от недобросовестных игроков. Ректор Университета «Синергия» и председатель правления Ассоциации негосударственного образования Артём Васильев призвал к консолидации добросовестных частных вузов и вступлению их в единую ассоциацию, которая позволит наладить саморегуляцию отрасли. Вузам — членам ассоциации будут предложены этические стандарты и независимый аудит качества каждые два года.
«Негосударственный сектор часто обвиняют в коммерциализации образования. Но настоящая проблема не в платности, а в наличии игроков, которые видят в вузах лишь источник дохода, игнорируя качество. Я уверен, что исправить это можем только мы сами, взяв на себя ответственность за репутацию всего сектора», — высказался Васильев.
На полях форума состоялась первая торжественная церемония вручения Национальной премии негосударственного образования лучшим представителям отрасли, которые внесли значительный вклад в развитие и повышение качества образования в России. В этом году на премию было подано свыше 700 заявок из 68 регионов России. В номинации «Прорыв года» победителем стал красноярский коррекционно-логопедический центр «Моё солнышко».