«Сверили часы»: министерство образования и муниципалитеты провели августовские педагогические советы
Тема краевого педагогического совета 2019 года «Национальные проекты в сфере образования: от идей – к реализации» нашла свое отражение на муниципальных педагогических советах в районах и городах края. Вместе с поставленной Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным целью вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования тема реализации национальных проектов зазвучала еще содержательнее. В работе августовских педагогических конференций Ирбейского, Рыбинского и Саянского районов принял участие Константин Масюлис, заместитель министра образования Красноярского края. В своих выступлениях он подчеркнул значимость понимания актуального состояния местных систем образования и их конкурентных преимуществ, в том числе обеспечения качества достижения новых образовательных результатов в школе. Не обошли участники педагогических советов стороной вопросы, связанные с попаданием ряда организаций в список школ, имеющих признаки необъективного проведения всероссийских проверочных работ в 2019 году. Школам, попавшим в список «необъективных», подчеркнул Константин Масюлис, необходимо в первую очередь проанализировать систему текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, «перетряхнуть» внутреннюю систему оценки качества образования, а для этого нужна серьезная методическая поддержка муниципалитета, а где-то и края. В рамках августовского совещания в Козульском районе Ольга Маметьева, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации министерства, отметила необходимость максимально прозрачного проведения в районе оценочных процедур, без которых невозможно достоверно определить реальный уровень образования, работать с сильными и слабыми сторонами муниципальной системы образования. В Абанском районе на педагогическом совете работал Денис Грак, заместитель начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства, который провел с руководителями районного образования круглый стол, посвященный работе школ и муниципалитетов с результатами оценочных процедур, в первую очередь, сделав акцент на всероссийских проверочных работах 2019 года. Следует отметить, что привязка выдачи медали после окончания школы к результатам ЕГЭ не повлияла в Абанском районе на численность медалистов, что говорит об объективном оценивании в школах района выпускников и их реальных знаний. Однако некоторые вопросы к проведению всероссийских проверочных работ в районе все еще остаются. На юге Красноярского края с участием Татьяны Конжевой, руководителя сектора контроля качества, в Ермаковском и Курагинском районах также поднимись вопросы об итогах всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации 2019 года, других независимых оценочных процедур. Участники педагогических советов обменялись мнениями об инструментах использовании результатов, а также отдельно рассмотрели и обсудили тезисы доклада министра образования Красноярского края Светланы Маковской, представленного на краевом августовском краевом педагогическом совете. В целом следует отметить, что всеми участниками педагогического совета неоднократно резюмировалось, что развитие краевого образования невозможно без качественных изменений муниципальных систем образования, а также муниципальных систем оценивания. Совместно поставленные муниципалитетами и министерством на педагогических советах цели позволяют расставить приоритеты, соотнести местные и государственные задачи, а также настроить педагогическое сообщество на конкретные результаты и действия конечной целью которых является достойный уровень местного, регионального, а значит и российского образования.
Муниципальные власти взяли на себя обязанность:
- не допускать использования результатов ГИА, ВПР для выстраивания публичных сравнительных рейтингов общеобразовательных организаций, для наказания руководителей и учителей-предметников школ с низкими результатами,
- обеспечить оказание систематической методической поддержки образовательным организациям, показавшим низкие результаты ГИА, ВПР, работающим в сложных социальных условиях, включая помощь в анализе и корректировке рабочих образовательных программ, направление учителей на внеплановые курсы повышения квалификации,
- выработать меры поощрения руководителей образовательных организаций, показывающих по результатам анализа установленных Рособрнадзором «зон риска» объективные результаты государственной итоговой аттестации и всероссийских проверочных работ.
Образовательные организации среди основных приоритетов на новый учебный год определили: - использование результатов ВПР, региональных мониторингов для оказания индивидуальной помощи обучающимся в ликвидации выявленных пробелов знаний, поддержки профессионального роста учителе,
- выстраивание объективной внутришкольной системы оценивания обучающихся с учетом опыта участия в процедурах внешней оценки знаний,
- информирование родителей о целях и задачах ГИА, ВПР, региональных мониторингов, обеспечить индивидуальное ознакомление родителей с результатами их детей, полученных при проведении внешней независимой оценки,
- систематическое рассмотрение на заседаниях педагогических советов вопросов объективности полученных результатов ГИА, ВПР, региональных мониторингов, их использования в целях повышения качества образования, развития внутришкольной системы оценивания обучающихся.