Обеспечить объективность оценочных процедур смогут только вместе регион, муниципалитет и школа
Ключевой в 2020 году темой традиционных ежегодных окружных совещаний, проводимых министерством образования Красноярского края, стала тема управления качеством образования в условиях реализации национальных проектов.
Работали восемь основных секций, содержание одной из них было посвящено объективности оценочных процедур. Модераторами секции стали Константин Масюлис, заместитель министра образования Красноярского края и Денис Грак, заместитель начальника отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства. Секция проводилась на каждом из окружных совещаний и была посвящена анализу данных о результатах оценочных процедур, а также действиям, которые должны предпринять органы местного самоуправления и общеобразовательные организации на своих уровнях.
Для каждого территориального округа в рамках секции были подготовлены аналитические материалы, которые отражают индикативные показатели, свидетельствующие об отклоняющихся от нормы показателях результатов оценочных процедур. Среди таких показателей: данные об основном государственном экзамене, итоговом сочинении, едином государственном экзамене, связанном с ним поощрении выпускников медалями за успехи в учении, всероссийских проверочных работах и других оценочных процедурах.
Особое внимание в рамках секций было сосредоточено на механизмах обеспечения объективности всероссийских проверочных работ, которые проводятся с целью своевременной диагностики уровня достижения образовательных результатов и информирования участников образовательных отношений о состоянии освоения основных общеобразовательных программ.
Содержание секции, модераторами которой стали Татьяна Конжева, руководитель сектора контроля качества, и Наталья Тирская, главный специалист сектора контроля качества, было посвящено результатам контроля качества за прошедший период и изменениям, запланированным в части проведения экспертизы в 2020 году. Практическая часть работы секции представляла собой «работу над ошибками» школ, действие государственной аккредитации в которых было приостановлено в 2019 году, и планирование эффективных предупреждающих мер по обеспечению объективности внутренней и внешней системы оценки качества образования.
В каждом территориальном округе руководители секции обсудили с участниками проблемы, связанные с обеспечением «строгой процедуры», объективным оцениванием, возможными рисками процедур, участникам окружных совещаний были даны рекомендации по разработке комплекса управленческих мер, способных минимизировать или исключить факторы, препятствующие получению реальных и объективных результатов оценочных процедур.
С презентациями совещаний можно ознакомиться здесь.