Система объективного оценивания результатов учебной деятельности учащихся

    

С.Ю. Спивак, С.Б. Буценец, директор и заместитель директора МАОУ Лицей № 1 г.Ачинска, эксперты министерства образования Красноярского края

Честное оценивание – это объективное оценивание, независимое от субъективного отношения педагога к ученику. Бесспорно, система объективного оценивания результатов учебной деятельности учащихся должна быть основана на четких, понятных всем участникам образовательных отношений, критериях оценивания.  

Но, на наш взгляд,  они  должны быть разработаны не каждой отдельно взятой образовательной организацией самостоятельно, а централизованно на федеральном уровне в рамках предметности с учетом внешних оценочных процедур. Сейчас же разработка внутренней системы оценки качества образования, в том числе запланированных результатов – компетенция школы согласно статье 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

С целью решения проблемы объективного оценивания, как нам видится, необходимо пересмотреть подход к выставлению отметки за четверть/полугодие как среднего арифметического отметок текущего оценивания и закрепить его в нормативном документе федерального уровня, что, к сожалению, часто встречается в локальном акте школ о текущем контроле успеваемости. Считаем целесообразным при выставлении отметки за четверть/полугодие учитывать особо значимые работы (контрольные работы, диктанты, проверочные и зачетные работы), выполненные в течение четверти, а при выставлении отметки за год рассматривать наряду с четвертными/полугодовыми отметками отметку внешней оценочной процедуры. 

При выставлении итоговой отметки в аттестат об основном общем образовании учитывать кроме годовой и экзаменационной отметки, соответствующей удовлетворительному результату ГИА, все экзаменационные отметки, полученные на ГИА по предмету (например, (3+2+2+4):4 =  в аттестат – 3, на сегодняшний день – (3+2+2+4):4 =  в аттестат – 4). Объективно ли?