Объективность оценочных процедур
План мероприятий по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур в образовательных организациях Красноярского края, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального образования на 2024 – 2025 гг.
№ |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ожидаемый результат. Примечания |
Ответственный |
|
Направление 1. Нормативно-правовое обеспечение объективности оценочных процедур Задачи: Обеспечить правовые условия для дальнейшего применения комплекса мер по обеспечению объективности |
|||||
1.1
|
Издание приказа министерства образования Красноярского края о проведении КДР в Красноярском крае: КДР по читательской грамотности в 6 классах; КДР по читательской грамотности в 4 классах. Закрепление в локальных нормативных актах муниципалитетов и образовательных организаций действий, направленных на обеспечение объективности при проведении КДР |
по графику проведения КДР |
Приказами министерства образования Красноярского края, муниципальных органов управления образованием определены действия, направленные на обеспечение объективности при проведении КДР |
МО КК (Демина С.В.), ЦОКО (Семенов С.В.), руководители муниципальных органов управления образованием, руководители, образовательных организаций |
|
1.2 |
Закрепление в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления и локальных нормативных актах образовательных организаций мероприятий, направленных на обеспечение объективности при проведении ВПР в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, министерства образования Красноярского края
|
ежегодно (март) |
В приказах о порядке проведения ВПР определены мероприятия, направленные на обеспечение объективности при проведении ВПР |
Руководители муниципальных органов управления образованием, руководители, образовательных организаций
|
|
1.3 |
Подготовка и издание приказов министерства образования Красноярского края об аккредитации общественных наблюдателей за процедурами проведения ГИА |
ежегодно (февраль – сентябрь) |
Аккредитованы общественные наблюдатели для организации общественного наблюдения за процедурами проведения ГИА в 100% ППЭ |
МО КК (Демина С.В.), ЦОКО (Семенов С.В.) |
|
1.4 |
Издание приказа министерства образования Красноярского края об организации перепроверки экзаменационных работ участников ГИА по выявленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки «зонам риска» (при необходимости) |
ежегодно (август)
|
В приказе определены действия, направленные на создание условий для проведения независимой оценки результатов ГИА по «зонам риска» |
МО КК (Грак Д.В., Демина С.В.), ЦОКО (Семенов С.В.)
|
|
Направление 2. Информационно-разъяснительная работа по обеспечению объективности результатов Всероссийских проверочных работ Задачи: сформировать у широкого круга участников образовательных отношений понимание необходимости честного оценивания результатов ВПР |
|||||
2.1 |
Информационное сопровождение мероприятий по обеспечению объективности результатов Всероссийских проверочных работ в Красноярском крае на официальном сайте http://www.krasobrnadzor.ru |
в течение 2024-2025 гг |
Размещение информационных материалов на сайте МО |
МО КК (Рубцов И.В.)
|
|
2.2 |
Информационное и организационное сопровождение ВПР для образовательных организаций, вышедших на доверительный аудит в 2025 |
ежегодно по графику проведения ВПР
|
Подготовка аналитических отчетов для образовательных организаций, вышедших на доверительный аудит, по результатам проведения ВПР. Проведение семинаров с командами образовательных организаций по стратегии использования результатов ВПР в образовательном процессе. |
МО КК (Грак Д.В., Конжева Т.Н.), ЦОКО (Семенов С.В.), ИРО (Чиганова Е.А., Андреева С.Ю.) |
|
Направление 3. Повышение квалификации педагогов в области проведения экспертизы и оценки работ учащихся при проведении оценочных процедур. Задачи: Создать условия для ликвидации квалификационных дефицитов в области экспертизы и оценки работ учащихся при проведении оценочных процедур (ВПР, КДР, ГИА), осуществить поддержку профессиональной коммуникации педагогов по вопросам экспертизы и оценки работ учащихся при проведении оценочных процедур (ВПР, КДР, ГИА), обеспечить консультирование педагогов
|
|||||
3.1 |
Проведение курсов по подготовке экспертов ОГЭ, ЕГЭ в составе предметных комиссий |
ежегодно (январь – март) |
Обеспечено повышение квалификации экспертов по вопросам, связанным с оцениванием заданий экзаменационных работ участников ОГЭ, ЕГЭ |
ИРО (Чиганова Е.А.),
|
|
3.2 |
Проведение вебинаров по вопросам экспертизы и оценки работ обучающихся при проведении оценочных процедур (ВПР, КДР) |
ежегодно (март – апрель) |
Ссылки на видеозаписи вебинаров размещены на сайте ИРО в разделе «Вебинары» |
ИРО (Чиганова Е.А.) ЦОКО (Семенов С.В.) |
|
Направление 4. Организационно-управленческое, методическое обеспечение объективности при проведении оценочных процедур Задачи: Оказать поддержку специалистам муниципалитетов и образовательных организаций, отдельным педагогам по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур |
|||||
4.1 |
Разработка методических рекомендаций по организации муниципального контроля в ОО, включенных в региональную выборку, при проведении КДР, ВПР |
ежегодно по графику проведения ВПР
|
Методические рекомендации разработаны и направлены в ОМС для организации соответствующей работы |
МО КК (Демина С.В.), ЦОКО (Семенов С.В.) |
|
4.2 |
Организация деятельности муниципальных методических служб по вопросам обеспечения объективности при проведении оценочных процедур
|
в течение всего периода
|
В каждом муниципалитете организована деятельность муниципальных методических служб по вопросам обеспечения объективности при проведении оценочных процедур |
Руководители муниципальных органов управления образованием |
|
4.3 |
Организация деятельности и ведении учета участия муниципальных наблюдателей (специалисты муниципальных органов управления образованием, представители других образовательных организаций, представители общественных организаций и родительской общественности) при проведении ВПР |
ежегодно по графику проведения ВПР |
Направлено информационное письмо в ОМС «Об обеспечении объективности при проведении ВПР». Сформирован реестр муниципальных наблюдателей. Обобщена и проанализирована информация муниципальных наблюдателей |
МО КК (Конжева Т.Н.)
|
|
4.4 |
Организация деятельности общественных наблюдателей за соблюдением порядка проведения ГИА: студентов СПО (педагогических колледжей), студентов ВПО |
ежегодно по графику проведения ВПР |
Направлено информационное письмо в адрес руководителей образовательных организаций ВПО, СПО об участии студентов в качестве общественных наблюдателей при проведении ВПР Сформирован реестр общественных наблюдателей. Обобщена и проанализирована информация общественных наблюдателей |
МО КК (Рубцов И.В., Конжева Т.Н.)
|
|
Направление 5. Организация мероприятий для обучающихся, их родителей, способствующих повышению объективности Задачи: Информировать обучающихся общеобразовательных организаций по вопросам проведения оценочных процедур, информировать родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам проведения оценочных процедур |
|||||
5.1 |
Организация и проведение профилактического мероприятия «День качества-2024» |
ноябрь 2024 г.
|
К проведению Дня качества привлечены школы, в том числе обнаружившие признаки необъективности по результатам оценочных процедур. Ссылка на материалы мероприятия размещены на сайте МО КК |
МО КК (Рубцов И.В., Конжева Т.Н.) |
|
5.2 |
Организация и проведение родительских собраний для информирования родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам проведения оценочных процедур
|
ежегодно по плану ОО
|
Родителями (законными представителями) обучающихся получена информация по вопросам проведения оценочных процедур |
Руководители муниципальных органов управления образованием, руководители, образовательных организаций |
|
Направление 6. Иные профилактические мероприятия по обеспечению объективности проведения Всероссийских проверочных работ в Красноярском крае Задачи: Создать в общеобразовательных организациях организационные условия обеспечения объективности при проведении и оценивании ВПР |
|||||
6.1 |
Включение в программу краевого августовского педагогического совета вопросов профилактики нарушений обязательных требований на 2025 год профилактических мероприятий, направленных на обеспечение объективности проведения оценочных процедур в образовательных организациях |
ежегодно (август)
|
Обновлена программа профилактики нарушений обязательных требований на 2025 год
|
МО КК (Рубцов И.В.)
|
|
6.2 |
Проведение вебинара «Объективность проведения оценочных процедур: меры по недопущению искажения результатов ВПР на уровне образовательных организаций и муниципальных образовательных систем» для руководителей ОМС, общеобразовательных организаций, краевых профессиональных образовательных организаций |
ежегодно (март)
|
Ссылка на видеозапись вебинара размещены на сайте МО КК |
МО КК (Конжева Т.Н.)
|
|
6.3 |
Проведение семинара-совещания в режиме ВКС с классными руководителями обучающихся 9 и 11 классов, готовящихся к прохождению ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2025 году |
апрель 2025 г. |
Рассмотрены вопросы профилактики нарушений порядка проведения ГИА на уровне классного руководителя, ответственность выпускников за нарушение предусмотренных законодательством запретов |
МО КК (Конжева Т.Н.)
|
|
Направление 7. Организация постоянно действующей разветвлённой муниципальной системы общественного наблюдения Задачи: Создать организационные условия для независимого наблюдения при проведении ВПР |
|||||
7.1 |
Вебинары для общественных наблюдателей
|
март 2025 г.
|
Разработаны информационные материалы для проведения вебинара |
МО КК (Грак Д.В., Демина С.В.) |
|
Направление 8. Использование контрольно-надзорных механизмов при обеспечении объективности результатов ВПР, КДР, НИКО, ГИА Задачи: Выявить причины необъективности результатов оценочных процедур |
|||||
8.1 |
Обеспечение объективности проведения образовательными организациями проведения КДР
|
ноябрь 2024 г., март 2025 г.
|
Реализованы меры для обеспечения объективности проведения процедуры: в качестве независимых общественных наблюдателей привлечены специалисты отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства МО КК |
МО КК (Грак Д.В.)
|
|
8.2 |
Обеспечение объективности проведения образовательными организациями проведения ВПР
|
ежегодно (апрель-май)
|
Реализованы меры для обеспечения объективности проведения ВПР: в качестве независимых общественных наблюдателей привлечены специалисты отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства МО КК |
МО КК (Грак Д.В.)
|
|
8.4 |
Обеспечение объективности проведения образовательными организациями Красноярского края НИКО
|
ежегодно (октябрь)
|
Реализованы меры для обеспечения объективности проведения НИКО: в качестве независимых общественных наблюдателей привлечены специалисты отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства МО КК |
МО КК (Грак Д.В.)
|
|
8.5 |
Обеспечение объективности проведения ГИА: итоговое собеседование, итоговое сочинение (изложение), ГИА
|
ежегодно по итогам проведения досрочного, основного и дополнительного периода ГИА |
Реализованы меры для обеспечения объективности проведения ГИА в рамках ежегодного плана МО КК по предупреждению нарушений порядка проведения и контроля за ходом проведения ГИА в Красноярском крае: в качестве членов ГЭК привлечены специалисты отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства, отдела лицензирования и государственной аккредитации, отдела профилактики нарушений законодательства министерства образования Красноярского края |
МО КК (Грак Д.В., Рубцов И.В., Маметьева О.Н.)
|
|
Направление 9. Аналитическая работа по вопросам обеспечения объективности образовательных результатов Задачи: Выявить причины необъективности полученных результатов ГИА |
|||||
9.1 |
Анализ эффективности проведенных ОМС методических мероприятий, принятых мер и управленческих решений
|
в рамках плановых проверок ОМС |
Даны рекомендации для реализации механизма управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов |
МО КК (Грак Д.В.), руководители муниципальных органов управления образованием |
|
9.2 |
Сравнительный анализ результатов КДР ОО, включенных в представительную выборку, где КДР проводилась в присутствии региональных наблюдателей, и остальных ОО |
ежегодно (после обработки результатов КДР) |
Соответствующий раздел статистического отчета о результатах КДР |
ЦОКО (Семенов С.В.)
|
|
9.3 |
Анализ эффективности муниципального контроля при проведении ВПР в ОО, включенных в региональную выборку |
ежегодно (после получения результатов ВПР) |
Раздел об эффективности муниципального контроля в справке о результатах ВПР |
ЦОКО (Семенов С.В.)
|
|
9.4 |
Анализ «зон риска», выявленных по результатам ГИА |
ежегодно (сентябрь) |
Отчет о выявленных нарушениях при проведении ГИА |
МО КК (Грак Д.В.) |
Перечень условных обозначений и сокращений:
ВПР – всероссийские проверочные работы;
ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
ИРО – краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт развития образования»;
КДР – контрольные диагностические работы;
МО КК – министерство образования Красноярского края;
ОМС – органы местного самоуправления;
ОО – общеобразовательная организация;
ОГЭ – основной государственный экзамен;
ЦОКО – краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования»
Методическая поддержка обеспечения качества общего образования
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования».
|
|
Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся
|
https://fioco.ru/результаты-общероссийской-оценки-по-модели-PISA-2021
|
Результаты общероссийской оценки по модели PISA-2021
|
|
https://fioco.ru/ru/muko
|
Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования с изменениями от 13.01.2023 |
|
Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования
|
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-otsenochnykh-sredstv-po-russkomu-yazyku
|
Открытый банк оценочных средств по русскому языку (I-XI классы)
|
https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege
|
Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности (V-IX классы)
|
|
Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования» |
https://coko24.ru, раздел КДР по читательской грамотности |
Вебинар «Основные результаты КДР4 по читательской грамотности в 4 классе в 2022 году |
https://coko24.ru, раздел ВПР |
Информация об основных результатах ВПР за 2022 год
|
|
https://coko24.ru, раздел Независимая оценка |
материалы по независимой оценке качества условий образовательной деятельности
|
|
Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» |
https://kipk.ru/uko/grading-uko-kk/142-оценка-механизмов-управления-качеством-образования-в-красноярском-крае/2111-система-работы-со-школами-с-низкими-результатами-обучения-и-или-школами -функционирующими-в-неблагоприятных-социальных-условиях |
Мониторинг эффективности деятельности муниципальных систем образования по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и деятельности школ по повышению качества образования
|