Объективность оценочных процедур

План мероприятий по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур в образовательных организациях Красноярского края, реализующих программы начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального образования на 2024 – 2025 гг.

№ 

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый результат. Примечания

Ответственный

Направление 1. Нормативно-правовое обеспечение объективности оценочных процедур

Задачи: Обеспечить правовые условия для дальнейшего применения комплекса мер по обеспечению объективности

1.1

 

Издание приказа министерства образования Красноярского края о проведении КДР в Красноярском крае:

КДР по читательской грамотности в 6 классах;

КДР по читательской грамотности в 4 классах.

Закрепление в локальных нормативных актах муниципалитетов и образовательных организаций действий, направленных на обеспечение объективности при проведении КДР

по графику проведения КДР

Приказами министерства образования Красноярского края, муниципальных органов управления образованием определены действия, направленные на обеспечение объективности при проведении КДР

МО КК

(Демина С.В.),

ЦОКО

(Семенов С.В.),

руководители муниципальных органов управления образованием, руководители, образовательных организаций

1.2

Закрепление в муниципальных правовых актах органов местного самоуправления и локальных нормативных актах образовательных организаций мероприятий, направленных на обеспечение объективности при проведении ВПР в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, министерства образования Красноярского края

 

ежегодно

(март)

В приказах о порядке проведения ВПР определены мероприятия, направленные на обеспечение объективности при проведении ВПР

Руководители муниципальных органов управления образованием, руководители, образовательных организаций

 

1.3

Подготовка и издание приказов министерства образования Красноярского края об аккредитации общественных наблюдателей за процедурами проведения ГИА

ежегодно (февраль – сентябрь)

Аккредитованы общественные наблюдатели для организации общественного наблюдения за процедурами проведения ГИА в 100% ППЭ

МО КК

(Демина С.В.),

ЦОКО

(Семенов С.В.)

1.4

Издание приказа министерства образования Красноярского края об организации перепроверки экзаменационных работ участников ГИА по выявленным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки «зонам риска» (при необходимости)

ежегодно (август)

 

В приказе определены действия, направленные на создание условий для проведения независимой оценки результатов ГИА по «зонам риска»

МО КК

(Грак Д.В.,

Демина С.В.),

ЦОКО

(Семенов С.В.)

 

Направление 2. Информационно-разъяснительная работа по обеспечению объективности результатов Всероссийских проверочных работ

Задачи: сформировать у широкого круга участников образовательных отношений понимание необходимости честного оценивания результатов ВПР

2.1

Информационное сопровождение мероприятий по обеспечению объективности результатов Всероссийских проверочных работ в Красноярском крае на официальном сайте  http://www.krasobrnadzor.ru

в течение

2024-2025 гг

Размещение информационных материалов на сайте МО

МО КК

(Рубцов И.В.)

 

2.2

Информационное и организационное сопровождение ВПР для образовательных организаций, вышедших на доверительный аудит в 2025

ежегодно по графику проведения ВПР

 

Подготовка аналитических отчетов для образовательных организаций, вышедших на доверительный аудит, по результатам проведения ВПР. Проведение семинаров с командами образовательных организаций по стратегии использования результатов ВПР в образовательном процессе.

МО КК

(Грак Д.В.,

Конжева Т.Н.),

ЦОКО (Семенов С.В.),

ИРО (Чиганова Е.А., Андреева С.Ю.)

Направление 3. Повышение квалификации педагогов в области проведения экспертизы и оценки работ учащихся при проведении оценочных процедур.

Задачи: Создать условия для ликвидации квалификационных дефицитов в области экспертизы и оценки работ учащихся при проведении оценочных процедур (ВПР, КДР, ГИА), осуществить поддержку профессиональной коммуникации педагогов по вопросам экспертизы и оценки работ учащихся при проведении оценочных процедур (ВПР, КДР, ГИА), обеспечить консультирование педагогов
по вопросам экспертизы и оценки работ обучающихся при проведении оценочных процедур в рамках деятельности (ВПР, КДР, ГИА).

 

3.1

Проведение курсов по подготовке экспертов ОГЭ, ЕГЭ в составе предметных комиссий

ежегодно

(январь – март)

Обеспечено повышение квалификации экспертов по вопросам, связанным с оцениванием заданий экзаменационных работ участников ОГЭ, ЕГЭ

ИРО

(Чиганова Е.А.),

 

3.2

Проведение вебинаров по вопросам экспертизы и оценки работ обучающихся при проведении оценочных процедур (ВПР, КДР)

ежегодно

(март – апрель)

Ссылки на видеозаписи вебинаров размещены на сайте ИРО

в разделе «Вебинары»

ИРО

(Чиганова Е.А.) ЦОКО

(Семенов С.В.)

Направление 4. Организационно-управленческое, методическое обеспечение объективности при проведении оценочных процедур

Задачи: Оказать поддержку специалистам муниципалитетов и образовательных организаций, отдельным педагогам по обеспечению объективности при проведении оценочных процедур

4.1

Разработка методических рекомендаций по организации муниципального контроля в ОО, включенных в региональную выборку, при проведении КДР, ВПР

ежегодно по графику проведения ВПР

 

Методические рекомендации разработаны и направлены в ОМС для организации соответствующей работы

МО КК

(Демина С.В.),

ЦОКО

(Семенов С.В.)

4.2

Организация деятельности муниципальных методических служб по вопросам обеспечения объективности при проведении оценочных процедур

 

в течение всего периода

 

В каждом муниципалитете организована деятельность муниципальных методических служб по вопросам обеспечения объективности при проведении оценочных процедур

Руководители муниципальных органов управления образованием

4.3

Организация деятельности и ведении учета участия муниципальных наблюдателей (специалисты муниципальных органов управления образованием, представители других образовательных организаций, представители общественных организаций и родительской общественности) при проведении ВПР

ежегодно по графику проведения ВПР

Направлено информационное письмо в ОМС «Об обеспечении объективности при проведении ВПР».

Сформирован реестр муниципальных наблюдателей.

Обобщена и проанализирована информация муниципальных наблюдателей

МО КК

(Конжева Т.Н.)

 

4.4

Организация деятельности общественных наблюдателей за соблюдением порядка проведения ГИА: студентов СПО (педагогических колледжей), студентов ВПО

ежегодно по графику проведения ВПР

Направлено информационное письмо в адрес руководителей образовательных организаций ВПО, СПО об участии студентов в качестве общественных наблюдателей при проведении ВПР

Сформирован реестр общественных наблюдателей.

Обобщена и проанализирована информация общественных наблюдателей

МО КК

(Рубцов И.В., Конжева Т.Н.)

 

Направление 5. Организация мероприятий для обучающихся, их родителей, способствующих повышению объективности
при проведении оценочных процедур

Задачи: Информировать обучающихся общеобразовательных организаций по вопросам проведения оценочных процедур, информировать родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам проведения оценочных процедур

5.1

Организация и проведение профилактического мероприятия «День качества-2024»

ноябрь 2024 г.

 

К проведению Дня качества привлечены школы, в том числе обнаружившие признаки необъективности по результатам оценочных процедур.

Ссылка на материалы мероприятия размещены на сайте МО КК

МО КК

(Рубцов И.В.,

Конжева Т.Н.)

5.2

Организация и проведение родительских собраний для информирования родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам проведения оценочных процедур

 

 

 

ежегодно

по плану ОО

 

Родителями (законными представителями) обучающихся получена информация по вопросам проведения оценочных процедур

Руководители муниципальных органов управления образованием, руководители, образовательных организаций

Направление 6. Иные профилактические мероприятия по обеспечению объективности проведения Всероссийских проверочных работ в Красноярском крае

Задачи: Создать в общеобразовательных организациях организационные условия обеспечения объективности при проведении и оценивании ВПР

6.1

Включение в программу краевого августовского педагогического совета вопросов профилактики нарушений обязательных требований на 2025 год профилактических мероприятий, направленных на  обеспечение объективности проведения оценочных процедур в образовательных организациях

ежегодно

(август)

 

Обновлена программа профилактики нарушений обязательных требований на 2025 год

 

МО КК

(Рубцов И.В.)

 

6.2

Проведение вебинара «Объективность проведения оценочных процедур: меры по недопущению искажения результатов ВПР на уровне образовательных организаций и муниципальных образовательных систем» для руководителей ОМС, общеобразовательных организаций, краевых профессиональных образовательных организаций

ежегодно

(март)

 

Ссылка на видеозапись вебинара размещены на сайте МО КК

МО КК

(Конжева Т.Н.)

 

6.3

Проведение семинара-совещания в режиме ВКС с классными руководителями обучающихся 9 и 11 классов, готовящихся к прохождению ГИА по образовательным программам основного и среднего общего образования в 2025 году

апрель 2025 г.

Рассмотрены вопросы профилактики нарушений порядка проведения ГИА на уровне классного руководителя, ответственность выпускников за нарушение предусмотренных законодательством запретов

МО КК

(Конжева Т.Н.)

 

Направление 7. Организация постоянно действующей разветвлённой муниципальной системы общественного наблюдения
при проведении Всероссийских проверочных работ при координации и под контролем министерства

Задачи: Создать организационные условия для независимого наблюдения при проведении ВПР

7.1

Вебинары для общественных наблюдателей

 

март 2025 г.

 

Разработаны информационные материалы для проведения вебинара

МО КК

(Грак Д.В.,

Демина С.В.)

Направление 8. Использование контрольно-надзорных механизмов при обеспечении объективности результатов ВПР, КДР, НИКО, ГИА

Задачи: Выявить причины необъективности результатов оценочных процедур

8.1

Обеспечение объективности проведения образовательными организациями проведения КДР

 

 

ноябрь 2024 г.,

март 2025 г.

 

 

 

Реализованы меры для обеспечения объективности проведения процедуры: в качестве независимых общественных наблюдателей привлечены специалисты отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства МО КК

МО КК

(Грак Д.В.)

 

 

 

 

8.2

Обеспечение объективности проведения образовательными организациями проведения ВПР

 

 

 

 

ежегодно

(апрель-май)

 

 

Реализованы меры для обеспечения объективности проведения ВПР: в качестве независимых общественных наблюдателей привлечены специалисты отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства МО КК

МО КК

(Грак Д.В.)

 

 

 

 

 

8.4

Обеспечение объективности проведения образовательными организациями Красноярского края НИКО

 

 

 

ежегодно (октябрь)

 

 

 

Реализованы меры для обеспечения объективности проведения НИКО: в качестве независимых общественных наблюдателей привлечены специалисты отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства МО КК

МО КК

(Грак Д.В.)

 

 

 

8.5

Обеспечение объективности проведения ГИА: итоговое собеседование, итоговое сочинение (изложение),  ГИА

 

 

 

ежегодно по итогам проведения

досрочного, основного и дополнительного периода ГИА

Реализованы меры для обеспечения объективности проведения ГИА в рамках ежегодного плана МО КК по предупреждению нарушений порядка проведения и контроля за ходом проведения ГИА в Красноярском крае: в качестве членов ГЭК привлечены специалисты отдела по надзору и контролю за соблюдением законодательства, отдела лицензирования и государственной аккредитации, отдела профилактики нарушений законодательства министерства образования Красноярского края

МО КК

(Грак Д.В.,

Рубцов И.В., Маметьева О.Н.)

 

 

 

 

 

Направление 9. Аналитическая работа по вопросам обеспечения объективности образовательных результатов

Задачи: Выявить причины необъективности полученных результатов ГИА

9.1

Анализ эффективности проведенных ОМС методических мероприятий, принятых мер и управленческих решений

 

в рамках плановых проверок ОМС

Даны рекомендации для реализации механизма управления качеством образования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов

МО КК

(Грак Д.В.),

руководители муниципальных органов управления образованием

9.2

Сравнительный анализ результатов КДР ОО, включенных в представительную выборку, где КДР проводилась в присутствии региональных наблюдателей, и остальных ОО

ежегодно

(после обработки результатов КДР)

Соответствующий раздел статистического отчета о результатах КДР

ЦОКО

(Семенов С.В.)

 

9.3

Анализ эффективности муниципального контроля при проведении ВПР в ОО, включенных в региональную выборку

ежегодно

(после получения результатов ВПР)

Раздел об эффективности муниципального контроля в справке о результатах ВПР

ЦОКО

(Семенов С.В.)

 

9.4

Анализ «зон риска», выявленных по результатам ГИА

ежегодно

(сентябрь)

Отчет о выявленных нарушениях при проведении ГИА

МО КК

(Грак Д.В.)

Перечень условных обозначений и сокращений:

 ВПР – всероссийские проверочные работы;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ЕГЭ – единый государственный экзамен;

ИРО – краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт развития образования»;

КДР – контрольные диагностические работы;

МО КК – министерство образования Красноярского края;

ОМС – органы местного самоуправления;

ОО – общеобразовательная организация;

ОГЭ – основной государственный экзамен;

ЦОКО – краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования»

 

Методическая поддержка обеспечения качества общего образования

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт оценки качества образования».

 

https://fioco.ru/metod

 

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся

 

https://fioco.ru/результаты-общероссийской-оценки-по-модели-PISA-2021 

 

Результаты общероссийской оценки по модели PISA-2021 

 

https://fioco.ru/ru/muko

 

Методические рекомендации по развитию механизмов управления качеством образования с изменениями от 13.01.2023

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Федеральный институт педагогических измерений» занимается исследованиями в области оценки качества образования

 

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-otsenochnykh-sredstv-po-russkomu-yazyku

 

Открытый банк оценочных средств по русскому языку (I-XI классы)

 

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

 

Открытый банк заданий для оценки читательской грамотности (V-IX классы)

 

Краевое государственное казенное специализированное учреждение «Центр оценки качества образования»

 https://coko24.ru, раздел  КДР по читательской грамотности

Вебинар «Основные результаты КДР4 по читательской грамотности в 4 классе в 2022 году
и работа с ними»

https://coko24.ru, раздел ВПР

Информация об основных результатах ВПР за 2022 год

 

https://coko24.ru, раздел Независимая оценка

материалы по независимой оценке качества условий образовательной деятельности

 

Краевое государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

https://kipk.ru/uko/grading-uko-kk/142-оценка-механизмов-управления-качеством-образования-в-красноярском-крае/2111-система-работы-со-школами-с-низкими-результатами-обучения-и-или-школами -функционирующими-в-неблагоприятных-социальных-условиях

Мониторинг эффективности деятельности муниципальных систем образования по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и деятельности школ по повышению качества образования